- СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА
- (market egmentation) разбивка покупателей, рынка на отдельные группы, части (сегменты) в зависимости от мотиваций покупателей и иных специфических признаков. В рамках сегмента отмечаются примерно однородная по характеру реакция на определенный товар, маркетинговые усилия, однородная группа потребителей. Какого-либо единого метода С.р. не существует, но используется ряд принципов проведения такой работы. К ним относятся: географический принцип (разбивка рынка на разные географические единицы - государства, штаты, регионы, города, области), демографический принцип (разбивка рынка на группы на основе таких демографических переменных, как пол, возраст, состав семьи, уровень доходов и др.), психографический принцип (разделение покупателей на группы по признакам принадлежности к общественному классу, образу жизни), поведенческий принцип (деление на группы в зависимости от знаний покупателей, отношений, характера использования товара и реакции на этот товар). По отношению к товарам производственного назначения С.р. строится по иным принципам: на первое место выдвигаются принадлежность потенциального предприятия-покупателя к определенному сектору экономики - машиностроению, химической промышленности, строительству, торговле и т.п. Внутри этих групп обнаруживаются более мелкие профессиональные секторы. Сегментацию внутри отрасли рекомендуется вести на основании размеров предприятий. С.р. вскрывает возможности различных секторов рынка, на котором предстоит выступать предприятию. После этого ему необходимо решить, сколько сегментов следует охватить и как определить выгодные сегменты. С.р. позволяет более целенаправленно и концентрированно осуществлять маркетинговую политику и практику, что позволяет повысить эффективность производственно-коммерческой деятельности фирмы. С.р. положена в основу маркетинговых исследований, планирования маркетинга, выработки стратегии и тактики поведения фирмы на рынке.
Внешнеэкономический толковый словарь. — М.: ИНФРА–М, Термика. И. П. Фаминский. 2001.